До сегодняшнего дня мы не видели соответствующих исследований, позволяющих оценить эффективность той или иной формы языкового обучения в режиме онлайн. Чтобы оценить результативность своей программы, команда языкового образовательного проекта Duolingo, основанного создателем сервиса CAPTCHA Луисом фон Аном, поручила независимым экспертам (pdf) провести оценку эффективности курсов. Результаты удивили даже самого фон Ана.

Оказалось, что пользователь Duolingo всего за 34 часа усваивает эквивалент целого семестра испанского языка по учебному плану колледжа. Те же эксперты, что оценивали Duilingo, параллельно изучили конкурирующие курсы и выяснили, что аналогичный объем материала слушатели сервиса Rosetta Stone Education усваивают за 55-60 часов онлайн-занятий.

Исследованиями руководили Румен Весселинов, специально приглашенный для этих целей доцент колледжа Куинс при Нью-Йоркском университете, а также Джон Грегоу, профессор с кафедры статистики Университета Южной Каролины. Хоть оценка эффективности языковых программ и проводилась на средства Duolingo, сбор и анализ данных проводился независимыми экспертами без участия представителей онлайн-курсов.

Уровень знаний слушателей курсов оценивался по тестам WebCAPE. Эту же систему тестирования многие университеты используют для проверки усваивания материала своими студентами. Эксперты обнаружили, что среднестатистический студент по результатам тестирования набирает около 91 балла за восьмимесячный курс обучения, а среднестатистический слушатель онлайн-курсов получает порядка 8 баллов за час занятий по системе Duolingo. И факт, не относящийся к делу: также было выяснено, что онлайн-курсы оказались несколько более эффективными для учащихся с базовыми знаниями испанского, чем для студентов с лучшим знанием языка.

Интересны и другие результаты исследования. Оказалось, что учащиеся, которым знание испанского нужно было для путешествий по испаноязычным странам, в среднем получили по 17,6 баллов за час занятий. Основная масса слушателей поступила на курсы «из интереса» и «для школы». В этой группе средний результат составил 5,7 баллов. Учитывая столь явные проблемы с самостоятельной мотивацией в деле изучения иностранного языка, неудивительно, что многие представители второй группы либо сразу отказались от прохождения курсов, либо ограничились парой часов занятий.

Студенты колледжа, для сравнения, хоть и менее эффективно усваивают языковый материал, чем слушатели Duolingo, имеют больше шансов прослушать явно побольше двух лекций за семестр, не отказываясь от обучения в колледже. Тем не менее, почти 94% слушателей Duolingo изъявили желание продолжить изучение испанского и после прохождения восьмимесячного курса.

Duolingo движется в верном направлении. По словам фон Ана, по программе Duolingo активно занимается свыше миллиона пользователей, из них порядка ста тысяч — ежедневно. Приложение Duolingo для iPhone, появившееся в App Store в декабре месяце, с момента появления входит в ТОП-15 самых скачиваемых обучающих приложений.

 

Источник: http://techcrunch.com/2013/01/17/study-learning-spanish-with-duolingo-can-be-more-effective-than-college-classes-or-rosetta-stone/



 
 
 

 все публикации

 новинки каталога

Рейтинг@Mail.ru