Forbes в одной из недавних статей представил интересный взгляд на технологию геймификации как возможность изменить систему образования. Принято считать, что игры — это то, что отвлекает от учебы. Но что если попробовать использовать современные технологии и игровые элементы, чтобы пробудить интерес к учебе у поколения, прикованного к гаджетам? Поможет ли это?

Ответ: «И да, и нет»

Шраван Голи, журналист Forbes, утверждает: «игры — это полезный инструмент», но их эффективность напрямую зависит от того, «насколько правильно они интегрированы в общую стратегию обучения».

Авторы другого исследования — «Геймификация в образовании: Что, Как и Зачем?» (“Gamification in Education: What, How, Why Bother?”, pdf) — сотрудники Колумбийского университета Джоэл Ли и Джессика Хаммер обнаружили у студентов «проблемы с мотивацией и вовлеченностью в учебный процесс» при использовании игровых элементов. Несмотря на это, нет сомнений, что успешное внедрение игровых методик в учебный процесс может быть действительно полезным и эффективным.

Образовательные технологии развиваются рекордными темпами

Сайт образовательного телеканала KQED приводит данные о резком увеличении количества образовательных приложений для смартфонов. Примечательно, что больше 80% таких приложений в iTunes предназначены для школьников. Только за последнее лето вышло несколько действительно интересных программ, заставляющих детей не просто развлекаться, но и думать. Наиболее популярными в этой категории стали приложения, развивающие навыки письма, программирования и научные знания, используя игровые методики.

Геймификация поможет бизнесу

Сможет ли частный бизнес стать надежным партнером государства в формировании будущего облика образовательной системы? В другой своей статье Голи говорит о том, что совершенно недостаточно сводить реформу образования к общественному контролю: «Наша главная цель — дать нашим детям возможность учиться, используя персонализированные интерактивные методики, предлагаемые частными разработчиками».

Голи призывает государство помочь бизнесменам, работающим в сфере геймификации. Ведь частные разработчики в своих продуктах затрагивают те аспекты обучения, которые часто игнорируются традиционными методиками: например, важность коммуникации, эффективное взаимодействие или лидерство.

Награда заставляет лучше учиться

Доктор Джеймс Джи, известный исследователь сферы образования, так говорит об этом феномене: «Вы ничему не научитесь, если у вас нет мотивации. А мотивация всегда принимает вид какой-то награды. Вы можете весело проводить время, зарабатывая игровые очки, но, в то же время, игра поможет вам лучше понять такие абстрактные предметы как, например, алгебра». Доктор Джи приводит в качестве примера 3500 китайских студентов, которые учились английскому языку, используя видеоигры. 95% преподавателей, наблюдавших за этим экспериментом, признали, что подобная форма обучения значительно повысила мотивацию учащихся.

Назад в будущее геймификации

Нет смысла взвешивать все «за» и «против» геймификации. Американская система образования находится в кризисе, и совершенно очевидно, что нужно использовать все имеющиеся средства, чтобы ей помочь. А применение игровых методик может стать той самой причиной, по которой молодые люди снова захотят учиться.

 

Источник: http://www.gamification.co/2013/02/28/saving-our-education-system-with-gamification/



 
 
 

 все публикации

 новинки каталога

Рейтинг@Mail.ru