Поскольку учеба, основанная на играх, становится все более популярной, учителя все чаще выступают за то, чтобы собрать доказательства игр для процесса обучения. Разработчики игр из некоммерческой организации GlassLab надеются, что им удастся доказать полезность игр на примере SimCity.

 

SimCityEDU

 

GlassLab сотрудничает с коммерческими компаниями по производству игр и экспертами, совместными усилиями которых были разработаны виртуальные обучающие площадки для учеников шестых классов. Проект готовится увидеть свет осенью 2013 года. Он построен на тех же принципах, что и SimCity, но содержит дополнительные специфические нововведения.

«Уязвимое место образования – это то, что учителя не могут развлекать детей так, как те развлекаются за пределами аудитории»,- говорит Джессика Линлд, генеральный директор GlassLab. «Преподаватели хотят быть полезными в обучении, но им не под силу конкурировать с разнообразными цифровыми устройствами, к которым у детей есть постоянный доступ»

«Ни одна из других игр, пытающихся выполнить аналогичную задачу, не достигла такого уровня, как мы. Они не проверяют, оценивают ли они то, что должно быть оценено».

Преподаватели на протяжении долгого времени использовали коммерческую версию SimCity в качестве образовательной платформы, но с новейшей разработанной версией – EDU, GlassLab постарается объединить педагогов, уже работающих с данными технологиями. Игра задаст творческий вектор развития, предложит новые планы для уроков, сделает сотрудничество между учениками и учителями более продуктивным.

SimCityEDU – следствие из исследований фонда МакАртура о том, каким образом игры способны отражать существующую систему оценок. Согласно исследованием, более эффективным является оценивание ученика в процессе обучения, а не в конце какого-либо блока, как это традиционно происходит в большинстве школ. Исследование доказало, что разумнее собирать данные о том, кто получает образование, как продвигается процесс, как именно человек принимает решения и делает выбор, определяющий результат учебы. В игровой системе игроки переходят на следующий уровень, когда разобрались с предыдущим, когда все нужные навыки и знания усвоены. То же касается и учителей – им легче понять, все ли понимает ученик, когда обучение построено по уровням.

Игра SimCityEDU, финансируемая фондами Гейтса и МакАртура, позволит привести систему оценок в соответствие с общим государственным стандартам. В версии EDU используется тот же алгоритм, что и в предыдущей версии, но добавлен метод оценки – оценивается и анализируется выбор ученика в той или иной ситуации.

В настоящее время идут работы по доработке игры – GlassLab использует фокус-группы для обработки результатов и общение со студентами как обратную связь.

Дети, участвующие в исследованиях, «очарованы происходящим вокруг», говорит Линдл.

Обучающимся будет предложено обсудить вопросы, исследовать тему, для того, чтобы принять решения по строительству определенного типа электростанции в городе.

Во время игры им будет предоставлена фото- и другая документация, на основе которой, интерпретируя полученные данные, ученики сделают выводы, нарисуют таблицы, примут решение. В игре будет оценено каждое действие – каждый выбор и решение. Таким образом, у учителя будет инструмент, позволяющий увидеть, соответствует ли отдельно взятый ребенок уровню, установленному государственным стандартом.

Команда разработчиков надеется также, что дополнительные данные, предоставляемые игрой, подскажут учителю, когда стоит вмешаться в процесс обучения и помочь ученику. Например, в случае получения учеником противоречивых данных в исследованиях, учитель сможет рассказать ему о том, что данные можно обрабатывать другим способом, так ученик придет к правильным выводам. SimCityEDU не будет выпущен на рынок, пока независимый эксперт, SRI International, не подтвердит, что данные, получаемые из игры, являются достоверными. Для этого будут проведены специальные исследования и тесты.

GlassLab планирует предлагать свою загружаемую игру для учителей и школ за небольшую плату. Линлд говорит о том, что в рамках мировой игровой индустрии SimCityEDU отходит от традиционных коммерческих планов (как, например у Minecraft - о применении Minecraft в образовании), у этой игры несколько другие цели и действие. Свободная игровая форма предлагает опыт, благодаря которому можно значительно улучшить качество своих уроков.

«Мы хотим, чтобы у учителя была возможность выбирать между общей информацией о процессе обучения и более сфокусированной, с большими подробностями, сродни разведке». Если будет принято решение о приобретении расширенной версии игры, стоимость лицензии составит около 60 долларов. Но и первый, и второй вариант стоят намного больше назначенных цен, потому что в данном продукте сконцентрирован опыт, а за него многие будут готовы платить.

Не все эксперты сходятся во мнении, что в игры должна быть встроена система, анализирующая действия учеников. Так, Генри Дженкинс, профессор, один из разработчиков обучения с помощью игр, говорит о том, что в каждой игре должно быть «место для экспериментов». То есть, нужно разграничить территорию обучения и игры, чтобы обучение не нарушало игровую атмосферу. В качестве аргумента он приводит тот факт, что многие поклонники игр обсуждают свои действия в игре даже в те моменты, когда они не играют, таким образом получая образование непрерывно, а такую информацию отследить и проанализировать уже невозможно.

 

Источник: http://blogs.kqed.org/mindshift/2013/03/video-games-as-assessment-tools-game-changer/



 
 
 

 все публикации

 новинки каталога

Рейтинг@Mail.ru